История завода

Жипхегенское месторождение гранитов было открыто в 1903 году и использовалось при строительстве Транссибирской магистрали. Эксплуатация месторождения началась в 1967 году с созданием одноименного завода Министерства путей сообщения, который входил в состав Забайкальской железной дороги. Завод достиг проектной мощности в 400 тыс. куб. м в 1972 году. После реконструкции в 1974 году производительность завода увеличилась до 650 тыс. куб. м в год.

С июля 2008 года Жипхегенский щебеночный завод стал филиалом ОАО "Первая нерудная компания", созданного на базе имущества ОАО "Российские железные дороги". Завод расположен в 4,5 км севернее посёлка Жипхеген Хилокского района Забайкальского края.

В геоморфологическом отношении месторождение находится на левом борту долины реки Жипхеген в юго-западной части сопки "Лысая гора", входящей в систему южных отрогов Цаган-Хуртейского хребта. Месторождение представляет собой штокообразную залежь, сложенную среднезернистыми гранитами с редкими порфировыми вкрапленниками полевых шпатов. Граниты однородны по строению и составу, сильно трещиноватые как на поверхности, так и на глубине, что обусловлено широким развитием разрывной тектоники. Также наблюдается зона выветривания, мощность которой зависит от трещиноватости и колеблется в пределах 2-11 м.

По сложности строения Жипхегенское месторождение гранитов относится ко второй группе согласно классификации ГКЗ. Щебень, получаемый из этих гранитов, пригоден и используется для отсыпки балластного слоя железнодорожных путей, строительства автодорог любого значения, а также при производстве тяжелых, дорожных и строительных бетонов. Песок-отсев, получаемый из отходов после обогащения, годен для приготовления тяжелых, обычных и дорожных бетонов.

Жипхегенский щебеночный завод, благодаря своей богатой истории и стратегическому расположению, продолжает играть важную роль в обеспечении строительных проектов высококачественными нерудными материалами.

Важные показатели:

Главная Каталог Корзина Звонок